РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

        1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Притобольная основная общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое Учреждение, являющееся некоммерческой организацией, создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Притобольная основная общеобразовательная школа», созданного на основании постановления Администрации Притобольного района от 28 апреля 1998 года № 170 «О регистрации основных общеобразовательных школ района» и  является правопреемником прав и обязанностей муниципального общеобразовательного учреждения «Притобольная основная общеобразовательная школа».

 2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Притобольная основная общеобразовательная школа».

        Сокращенное наименование: МКОУ «Притобольная ООШ».

 3. Юридический адрес Учреждения:

        641414,  Курганская область, Притобольный район, село Притобольное, улица Школьная, дом 2.

        Фактический адрес Учреждения:

        641414,  Курганская область, Притобольный район, село Притобольное, улица Школьная, дом 2.

 4.  Учредителем Учреждения является Администрация Притобольного района.

        Учредитель имеет право на:

         -  создание, реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

         - закрепление за Учреждением объектов собственности, которые находятся в    оперативном управлении Учреждения;

         - утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав;

         - получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании     финансовых и материальных средств;

         - назначение и увольнение руководителя Учреждения;

         - контроль за учебно - воспитательной и финансово-хозяйственно деятельностью  Учреждения;

 -  осуществление иных полномочий.

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями органов управления образованием,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Притобольного района Курганской области, Уставом  Учреждения.

При осуществлении  приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

6. Учреждение создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

              Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся  на  основе  усвоения  обязательного    минимума         содержания  общеобразовательных программ,  адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

      7.  Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности  обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

   8.  Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

       9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, имеет печать установленного образца с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием,   смету,  лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, вправе быть истцом и ответчиком в суде.

       10.  Учреждение приобретает права юридического лица с момента  его государственной регистрации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерацией.  

        Лицензирование и  государственная аккредитация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  11.  Медицинское обслуживание обучающихся  Учреждения обеспечивают органы здравоохранения.    Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    При отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт в Учреждении, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско – акушерских пунктах.

   12.  Организация питания в Учреждении возлагается на  Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

   13.  В Учреждении создание и деятельность организационных структур  политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

         По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

   14.  Учреждение обеспечивает реализацию мероприятий  по гражданской обороне   в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    15.   Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и   созданных им юридических  лиц.  

       16.   Учреждение вправе  участвовать в  создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.                                                                                                                                                                                                                                             

       17.  Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, их родителей (законных представителей) определяется Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266 - 1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения.

                            РАЗДЕЛ II.   ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

18.   Основными целями Учреждения являются:

1) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

2) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

3) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4) формирование здорового образа жизни.

19.   К компетенции Учреждения  относятся:

1) материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки  деятельности Учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие Устава Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю, изменений и дополнений в него;

12)  разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией  квоты;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом  Учреждения и требованиями законодательства в области образования;

16) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19)  определение  списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных  или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

20) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной  Уставом Учреждения;

21) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

22) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

 20.     Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

 21.   Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 22.  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения  - 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

          Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

          2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

 Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

           23. В целях создания единого образовательного пространства  в Учреждении организована группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу за детьми дошкольного  возраста от 2 до 7 лет.

Группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу обеспечивает присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. Количество детей в разновозрастных группах:

-  при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 2 до 7 лет) – 10 человек;

-  при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 2 до 7 лет) – 20 человек.

          24.   Содержание образования в   Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию  Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися   результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами.

25.  С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

         26. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

27. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются отметки:

- 5 – «отлично»;

- 4 - «хорошо»;

- 3 - «удовлетворительно»;

- 2 - «неудовлетворительно».

         Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими знания, умения и навыки, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося.

         Обучающимся  во 2 - 9 классах выставляются четвертные отметки по учебным предметам. В конце учебного года во 2 – 8 выставляются годовые отметки,  в 9 – годовые и итоговые. Обучающиеся первого класса и второго класса в первой четверти не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется  возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.

28.  Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о проведении промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах (2 – 4, 5 – 8 классах).

       Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов, оценки глубины и прочности полученных знаний, их практического применения.

       Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как в письменной форме, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации могут быть:

    - диктант;

    - контрольная  работа;

    -  изложение;

    - сочинение или изложение с творческим заданием;

    - защита реферата;

    - тестирование;

    - зачет;

    - тематический обобщающий опрос;

    - собеседование.

      Ежегодно решением педагогического совета Учреждения определяются сроки проведения промежуточной аттестации, перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

      К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. На промежуточную аттестацию обучающихся выносятся не более трех учебных предметов. Один или два учебных предмета определяется педагогическим советом Учреждения, один предмет выбирает обучающийся из перечня учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

      Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором Учреждения. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее,  чем за  две недели до начала аттестации.

      Экзаменационный материал и практические задания к нему разрабатываются учителями – предметниками, рассматриваются на школьных методических объединениях и утверждаются приказом директора Учреждения. Весь материал сдается директору Учреждения за две недели до начала аттестации и хранится в сейфе.

    Промежуточную аттестацию проводит учитель в присутствии ассистента из числа учителей того же цикла предметов.

    В день проводится не более одного экзамена. Промежуток между экзаменами должен быть не менее двух дней.

    От промежуточной аттестации во 2 – 4, 5  – 8  классах могут быть освобождены по решению педагогического совета следующие категории обучающихся:

      - обучающиеся по состоянию здоровья на дому при условии, что они успевают по всем предметам;

              - заболевшие в период промежуточной аттестации при предоставлении справки из медицинского учреждения;

    - имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана данного года обучения.

             Список освобождённых от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора  Учреждения.

             Итоги аттестации обучающихся оцениваются по четырех балльной системе, выставляются в протокол и в классный журнал в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки по учебным предметам за текущий учебный год выставляются с учетом результатов промежуточной аттестации.

           Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги промежуточной аттестации.

         29.  Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

 Обучающиеся на ступени начального общего,  основного общего   образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

         Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

         Обучающиеся на ступени начального общего и  основного общего    образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие  академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

  Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

           Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

          30.   Освоение образовательных программ основного общего  образования завершается обязательной  государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

          Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г.  №1075.

   Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

      Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

          31.   Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

          32.  Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

           Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом Учреждения в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

           Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

  Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

   При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй  ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость  класса составляет не менее 20 человек.

    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

     В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико – педагогической комиссии.

    Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

             Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

   33. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные услуги, финансируемые Учредителем:

   - работа кружков;

   - работа спортивных секций.

              34.  Учреждение работает в режиме пяти - шестидневной учебной недели.

           Продолжительность учебной недели ежегодно устанавливает Совет Учреждения по представлению педагогического совета.

  Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам образовательной нагрузки.

  35.  Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

 1) для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков в день и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

 2) для обучающихся 2 - 4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков, за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

 3)  для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;

 4)  для обучающихся 7 – 9 классов – не более 7 уроков.

 Занятия проводятся в одну смену. Начало уроков не ранее 8 часов без проведения нулевых уроков, продолжительность урока – не более 45 минут, за исключением   компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2 или 3 уроков - большая перемена продолжительностью 20 - 30 минут или после второго и третьего уроков две перемены - по 20 минут каждая.

 В первом классе обучение проводится с соблюдением следующих требований:

 1)  учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

2) использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

         3) рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

4) обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

5) для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3 разового питания и прогулок;

6) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

 Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

   36. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

         37.  Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

 Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

 38.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

 39.  Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

 40.  Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

 1)  невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

          2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответcтвии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

          3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса;

          4)  нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

 5)  осуществление образовательной деятельности без лицензии;

 6)  иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ IV. ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО      ПРОЦЕССА

41.  Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения,  родители (законные представители).

42. Учреждение обеспечивает прием  граждан, проживающих на территории, закрепленной Учредителем за  Учреждением, и имеющих право на получение общего образования (далее – закрепленные лица).

Для получения начального общего, основного общего образования за Учреждением  закреплена территория села Притобольное, деревни Ясная.

            43.  Не проживающим на территории села Притобольное, деревни Ясная может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении

          В случае  отказа  в  предоставлении  места  в  Учреждении   родители (законные представители) для решения вопроса  об  устройстве    ребенка в другое учреждение обращаются в  отдел образования Администрации Притобольного района.

          44. Прием  граждан в Учреждение   осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

          45. С  целью  ознакомления  родителей  (законных     представителей) обучающихся  с   Уставом   Учреждения,   лицензией   на     осуществление образовательной  деятельности,  со  свидетельством  о     государственной аккредитации  Учреждения,  постановлением Администрации Притобольного района «Об обеспечении территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений»,   издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц  и   соблюдение санитарных  норм  и  правил,  другими  документами,     регламентирующими организацию  образовательного  процесса,  Учреждение  размещает     копии указанных документов на информационном  стенде  и  в  сети    Интернет на официальном сайте Учреждения.

           46. С  целью  проведения  организованного  приема  в  первый  класс закрепленных лиц  Учреждение  не  позднее  10  дней  с  момента   издания  постановления Администрации Притобольного района «Об обеспечении территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений» размещает на информационном стенде, на официальном сайте  Учреждения,  в  средствах  массовой  информации  (в      том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии  свободных  мест  для  приема    детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

           47. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному   заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении   документа, удостоверяющего личность.

           Учреждение может осуществлять прием  указанных  заявлений  в   форме электронного         документа                  с          использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

            В  заявлении  родителями   (законными   представителями)     ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

             а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

             б) дата и место рождения;

             в) фамилия, имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии)   родителей (законных представителей) ребенка.

             Родители (законные представители) ребенка  предъявляют:

             а)  оригинал  и ксерокопию свидетельства  о  рождении  ребенка;

             б)  оригинал  и   ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на   закрепленной территории.

             Родители (законные представители) ребенка, являющегося   иностранным гражданином  или  лицом  без  гражданства,  дополнительно     предъявляют заверенные в  установленном  порядке  копии  документа,   подтверждающего родство заявителя (или законность представления  прав  обучающегося),  и документа, подтверждающего право заявителя на  пребывание  в   Российской Федерации.

             Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства,  в       том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном  порядке  переводом  на   русский язык.

             48. Родители (законные представители) детей имеют право  по   своему усмотрению  представлять  другие  документы,  в  том  числе   медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

              49. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий  классы  родители  (законные  представители)   обучающегося дополнительно   представляют   личное   дело   обучающегося,   выданное Учреждением, в котором он обучался ранее.

           50. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.

           51. Прием заявлений в первый класс Учреждения для закрепленных   лиц начинается с 10 марта по 31 июля текущего года.

               Зачисление в Учреждение оформляется приказом  директора Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

               Для детей, не зарегистрированных  на  закрепленной  территории,  но зарегистрированных на территории Притобольного района, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных  мест,  но  не    позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс  издается   не ранее 1 августа текущего года.

               Учреждение,  закончившее  прием  в  первый   класс       всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

               Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

            52. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной  территории,  преимущественным  правом  обладают   граждане, имеющие право на первоочередное  предоставление  места  в    Учреждении в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и   нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

            53. Дети,   зачисленные   в   Учреждение,   реализующие   основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего,   основного общего образования, для  освоения   программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же Учреждении.

                     54. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление   образовательной   деятельности,          свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и  заверяется  личной  подписью  родителей   (законных представителей) ребенка.

          Подписью   родителей   (законных   представителей)      обучающегося фиксируется  также  согласие  на  обработку  их  персональных    данных и персональных данных ребенка в порядке,  установленном   законодательством Российской Федерации.

           55. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в  журнале  приема  заявлений.  После   регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка   в получении документов, содержащая  информацию  о  регистрационном   номере заявления о  приеме  ребенка  в  Учреждение,  о  перечне   представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного  лица   Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.

           56. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

           57. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

          58.   п . п. 55) Т.П.п.52) Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

         1) получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами и требованиями;

         2) выбор образовательного учреждения и формы получения образования (совершеннолетние граждане);

        3) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

        4) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

         5) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

6) участие в управлении Учреждением, в том числе право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

7) уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

8) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

9)   условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

10)   добровольное вступление в любые общественные организации;

11)  перевод Учредителем  с согласия родителей (законных представителей) обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращении деятельности  Учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения   Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;

         12) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении обучающимися аттестации;

         13) защиту от применения методов физического и психического насилия;

14) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

59.  Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

         60. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и  участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются

         61.    Обучающиеся в Учреждении обязаны:

    1)  соблюдать Устав Учреждения;

    2)  добросовестно учиться;

    3)  бережно относиться к имуществу Учреждения;

    4)  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

             5)  выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего          распорядка.

62. Обучающимся в Учреждении запрещается:

   1) приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки,   табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

   2) использовать любые средства или вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

      3) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для    окружающих.

63. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

   1) перемена места жительства обучающегося;

   2) смена образовательного учреждения обучающимся;

   3) изменение вида и типа образовательного учреждения;

   4) получение основного общего образования;

   5) смерть обучающего;

   6)  направление в колонию по решению суда.

   Отчисление обучающихся проводится на основании приказа об отчислении, который регистрируется в книге приказов, а также производится запись в алфавитной книге Учреждения. Основанием для издания приказа об отчислении обучающегося из Учреждения является поданное заявление родителей (законных представителей) с указанием причины, с приложением необходимых документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации     

 64.   По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить  Учреждение до получения общего образования.

            65.  По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

    Грубыми нарушениями Устава Учреждения со стороны обучающихся являются:

   1)  дезорганизация работы Учреждения;

   2) употребление наркотических средств;

   3)  распитие спиртных напитков;

   4)  действия, несущие за собой опасные последствия для окружающих.

   Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. 

            Решение об исключении обучающегося, не получившего  общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

           Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

            Об исключении обучающегося  Учреждение  обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и Учредителя.

66.   Родители (законные представители) имеют  право:

 1) выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

 2) защищать законные права и интересы детей.

 В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора Учреждения создается независимая комиссия специалистов – предметников Учреждения (возможно привлечение методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;

          3) участвовать в управлении Учреждением,  избирать  и быть избранным в Совет Учреждения, принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

 4)  дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить  образование в Учреждении;

5) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

          6) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 67.    Родители (законные представители) обязаны:

       1)  обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

 2)   выполнять Устав Учреждения;

           3) нести ответственность за воспитание  детей, получение   ими    общего образования;

 4) нести ответственность за бережное отношение обучающегося к собственности Учреждения.

          68.  На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца  об уровне образования и (или) квалификации.

          К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

          1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

          2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

          3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

          4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

 5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.

   Прием на работу в Учреждение осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

           Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

  При приёме в Учреждение работник предоставляет следующие документы:

 - паспорт;

 - трудовую книжку;

 - диплом об образовании;

 - медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы педагогом;

 - справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

           - документы воинского учета для военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на   военную службу;

  - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

       69. При приёме на работу директор Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

 - Уставом Учреждения;

 - коллективным договором;

 - правилами внутреннего трудового распорядка;

          - должностной инструкцией;

          - инструкцией об охране труда;

          - инструкцией о пожарной безопасности;

          - другими документами, касающимися трудовой деятельности.

         70. Педагогические работники Учреждения  имеют право на:

         1)  свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

         2)   защиту своей профессиональной чести и достоинства;

         3)   участие в управлении Учреждением в порядке, утвержденном Уставом Учреждения;

         4)    профессиональную переподготовку или повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет;

5) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

         6)   сокращённую рабочую неделю (не более 36 часов), ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

         7)  иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

         8) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения и (или)  Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой  передана данному педагогическому работнику.

71. Педагогические работники обязаны:

         1) соблюдать  законодательство Российской Федерации, Курганской области, муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Притобольного района,   Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностную инструкцию, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, локальные акты Учреждения;

         2) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

         3) не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием;

         4) обеспечить высокую эффективность образовательного процесса;

         5) принимать участие в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

         6) проходить периодически бесплатные медицинские обследования;

         7) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца  об уровне образования и (или) квалификации.

          72.  Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

         Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

 Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

         В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

         При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классе.

 73.  Заработная плата работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           Оплата труда работников Учреждения устанавливается и производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре  либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.

  74.    Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, могут быть прекращены до истечения срока трудового договора по следующим основаниям:

   - повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

            - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

           75.  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Уставом Учреждения.

        Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

        Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание коллектива (конференция), собрание трудового коллектива, Cовет Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, а также научно-методический совет, творческие объединения педагогов, ученический совет, как форма ученического самоуправления.

          76. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание коллектива Учреждения  (далее – общее собрание). В работе общего собрания  принимают участие все участники образовательного процесса  (работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся).

         Общее собрание Учреждения проводится и является правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины каждой категории участников образовательного процесса.

          К компетенции общего собрания Учреждения относится:

 1)  избрание прямым открытым голосованием Совета Учреждения;

 2)  утверждение состава попечительского совета Учреждения;

 3)  принятие Устава Учреждения,  изменений и дополнений в Устав Учреждения;

 4)  утверждение основных направлений  (программ) развития Учреждения;

 5) создание, при необходимости, временных или постоянных комиссий для решения вопросов, отнесенных к компетенции Учреждения, установление их полномочий;

           6) утверждение формы договора между Учреждением с родителями (законными представителями) о совместной деятельности;

        7) заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения;

  8)  заслушивание отчета Совета Учреждения о результатах его деятельности;

           9) заслушивание отчета попечительского совета Учреждения о результатах его деятельности.

Общее собрание проводится ежегодно не менее 1 раза в год. Организацию проведения     общего собрания и выполнения его решений осуществляет Совет Учреждения. Общее собрание ведет председатель Совета Учреждения, в его отсутствие – заместитель председателя Совета Учреждения. Правом созыва общего собрания обладает директор Учреждения. Для подготовки общего собрания могут создаваться комиссии. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый на общем собрании, подписывается председателем Совета Учреждения, секретарем. На каждом общем собрании до участников доводится информация о выполнении решения предыдущего общего собрания.

       77. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения (далее – Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Учреждения.

   Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

   К компетенции Совета относится:

   1)  принятие  локальных актов Учреждения, изменений и дополнений в них;

   2)  согласование «школьного компонента» и профилей обучения;

   3) согласование списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

           4) установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового календарного учебного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

           5) принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся («школьной формы») в период занятий;

  6)  содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

           7) согласование по представлению директора Учреждения бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

            8) утверждение публичного ежегодного доклада директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения;

   9)  принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;

   10) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала Учреждения;

            11) рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

            12)  организация проведения общего собрания и выполнения решений общего собрания.

      Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

            - родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

   -    работников образовательного учреждения;

   -   обучающихся.

   Общая численность Совета составляет 6 человек, в том числе 2 представителя от работников  Учреждения, 2 представителя от родителей (законных представителей),  2 представителя от обучающихся.

            Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном  родительском  собрании из числа родителей (законных представителей), присутствующих на общешкольном родительском собрании. Общешкольное родительское собрание признаётся правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, директором Учреждения. Решения общешкольного родительского собрания принимаются большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общешкольного родительского собрания.

   Члены Совета из числа работников  Учреждения избираются на общем собрании  Учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные выборам представителей от родителей (законных  представителей) обучающихся.

   Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные выборам представителей от родителей (законных представителей) обучающихся.

   Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета. Срок полномочий Совета  3 года.

    Первое заседание Совета созывается сразу после выборов Совета. На первом заседании Совета избирается председатель, заместитель председателя и секретарь Совета.

    Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета созывается председателем, в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор Учреждения.

    Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Совета.

   Организационно – техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет  Учреждение.

           Совет несет  ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. 

          78. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, в Учреждении создается педагогический совет. В состав педагогического совета входят педагогические и другие работники Учреждения, непосредственно участвующие в обучении и воспитании обучающихся. Количественный и персональный состав педагогического совета ежегодно утверждается приказом директора Учреждения.

 К компетенции педагогического совета относится: 

 1) обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;

 2) заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и воспитания;

         3) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о прохождении итоговой аттестации в щадящем режиме, о переводе обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;

        4) утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к почётным званиям;

5) создание экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой или отметкой, полученной в ходе промежуточной аттестации;

         6) ходатайство перед Советом  об исключении обучающегося из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования  и Уставом Учреждения;

          7) организация разработки, рассмотрения и утверждения образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

 8) анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций;

9)  другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.

Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения. Педагогический совет работает по плану. Заседание педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета, избираемыми из членов педагогического совета.

         79.   В целях привлечения средств из внебюджетных источников для укрепления учебно – материальной базы Учреждения, обеспечения контроля за эффективным использованием средств, полученных из бюджетных и внебюджетных источников может быть создан попечительский совет Учреждения.

         Попечительский совет может быть юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

         80.  В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения (представители органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, работодателей, средств массовой информации, общественных организаций (объединений), других организаций независимо от их организационно – правовых форм, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Учреждения, другие физические лица).

         Персональный и количественный состав попечительского совета утверждается ежегодно на общем собрании по представлению директора Учреждения.

 К компетенции попечительского совета относится:

1) содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

         2) содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

         3) содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

         4) утверждение и выплата стипендий, грантов и премий обучающимся и работникам Учреждения;

         5) утверждение формы договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, иными лицами по оказанию дополнительных платных услуг;

         6) контроль целевого использования внебюджетных средств администрацией Учреждения, заслушивание отчёта директора Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

   На первом заседании попечительского совета, созываемом после утверждения персонального состава попечительского совета общим собрание Учреждения, избираются председатель, заместитель председателя, секретарь и ревизионная комиссия попечительского совета.

   Основной формой работы попечительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания попечительского совета созываются председателем попечительского совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Деятельность попечительского совета осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год.

          В целях подготовки своих заседаний попечительский совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты, назначать из числа членов попечительского совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент  работы комиссий, штабов, комитетов.

  Ревизионная комиссия попечительского совета осуществляет ревизии расходования денежных средств и материальных ценностей, предоставляет попечительскому совету ежегодный отчет о работе не позднее чем через месяц после окончания финансового года.

          Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов членов попечительского совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем попечительского совета.

 Организационно – техническое обеспечение деятельности попечительского совета осуществляет Учреждение.

81. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются собранием трудового коллектива, целью которого является защита трудовых прав и обеспечение социальных гарантий работников Учреждения.

          Собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.

 К компетенции  собрания  трудового коллектива относится:

 1) принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;

          2) образование совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

 3) принятие коллективного договора;

 4) заслушивание отчёта администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

 5) определение количественного и персонального состава, срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее;

          6) распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам Учреждения на основании представления  директора Учреждения;

          7) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

   К исключительной компетенции собрания трудового коллектива относится принятие решений об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

           Руководит деятельностью  собрания трудового коллектива председатель совета трудового коллектива, в его отсутствие – заместитель председателя совета трудового коллектива. Собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.

 Решение собрания трудового коллектива принимается большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании трудового коллектива, оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем.

  82. В Учреждении создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления.

  Ученический совет – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на реализацию прав обучающихся, определенных Уставом Учреждения.

  Общая численность ученического совета не менее 5 человек. Ученический совет формируется на принципах равного представительства от обучающихся 5 – 9 классов на выборной основе сроком на один год. Члены ученического совета избираются на классных собраниях открытым голосованием.

 Ученический совет формируется из отделов, отражающих направление деятельности обучающихся в управлении   Учреждением.

На первом заседании ученического совета избирается председатель, секретарь и руководители отделов.

Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью ученического совета, координирует деятельность членов ученического совета, ведет заседания ученического совета. Секретарь ведет документацию ученического совета.

Компетенции ученического совета:

- участие и планирование воспитательного процесса в Учреждении;

- контроль за порядком и дисциплиной в Учреждении;

- социально - значимая деятельность;

- подготовка и проведение спортивных, досуговых и других программ и мероприятий;

- обучение первичных органов самоуправления навыкам организаторской и коллективной деятельности;

- информирование о своей деятельности участников образовательного процесса;

- участие в организации и управлении учебно- воспитательного процесса;

-  защита прав и интересов  обучающихся;

- планирование и организация деятельности ученического коллектива.

Ученический    совет    работает   по плану,   согласованному с администрацией Учреждения.

         Заседания ученического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Кворум для принятия решений является присутствие на заседании ученического совета более половины его членов. Решение принимается простым большинством голосов членов ученического совета, присутствующих на заседании. В  случае равенства голосов решающим является голос председателя ученического совета. В случае несогласия председателя с решением ученического совета, он выносит вопрос на рассмотрение администрации Учреждения.

          83. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в Учреждении могут создаваться профессиональные объединения педагогических работников.

          84. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается  решением Учредителя.

  Директор Учреждения:

  1) назначает и освобождает от должности работников Учреждения;

           2) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и утверждает штатное расписание;

           3) осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает размеры заработной платы  работников Учреждения, надбавки, доплаты в пределах сметных назначений  с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курганской области;

  4)  создает необходимые условия для учебы, труда и отдыха обучающихся;

           5)  обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности результатов деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

           6) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  7)  в пределах своей компетенции издаёт приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

           8) представляет Учреждение во всех инстанциях, действует от имени Учреждения без доверенности;

          9) распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и  Уставом Учреждения;

  10)  выдаёт доверенности;

  11)  поощряет работников Учреждения, налагает дисциплинарные взыскания;

           12) заключает от имени Учреждения контракты, договоры, в том числе трудовые договоры;

   13) создаёт условия для реализации общеобразовательных программ, труда и отдыха обучающихся;

            14) осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;

            15)  утверждает документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

            16) контролирует деятельность педагогических  работников, в том числе путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;

            17) представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёты о финансово – хозяйственной  деятельности Учреждения;

            18) несет установленную законодательством Российской Федерации  ответственность за искажение государственной отчетности;

   19) несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения;

   20) решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

РАЗДЕЛ VI.  ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

   85.  Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляет за Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с  Уставом  Учреждения объекты собственности на праве оперативного управления.

   86.  Учреждение владеет, пользуется закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

           Учреждение несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.

            Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя. 

    Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

         87.   Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов на основании бюджетной сметы.

   Источниками финансирования Учреждения являются:

   1)  средства, поступающие из соответствующих бюджетов по утвержденной смете;

   2) средства спонсоров, добровольные пожертвования  и целевые взносы юридических и (или) физических лиц;

   3)  иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

88. Учреждение открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства.

89. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств, предоставляет Учредителю отчёт  о поступлении и расходовании средств.

         90.   Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и  (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

91. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

 Учреждение не вправе получать и предоставлять кредиты.

         92. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

          93.    Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

   Учреждение с согласия Учредителя на основании договора между Учредителем и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования.

          94. Учреждение имеет право осуществлять иные виды  приносящей доход деятельности.

           Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, установленными в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1:

  1) обучение по дополнительным образовательным программам;

  2) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

  3) репетиторство;

  4) занятия с обучающимся углубленным изучением предметов.

  Для оказания платных образовательных услуг Учреждение:

  1) создает необходимые условия для предоставления платных  образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

   2) обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры выполнения платных образовательных услуг;

  3) составляет смету расходов на платные   образовательные услуги.

       Директор Учреждения:

        1)  издает приказ об организации платных дополнительных услуг в Учреждении, в котором определяется  ответственность лиц, состав участников, организация работы по предоставлению  платных образовательных услуг (расписание занятий, график работы), привлекаемый преподавательский состав;

               2) утверждает учебный план, учебную программу, смету расходов, штатное расписание, должностные инструкции;

       3) оформляет договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг.

       Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

       а) наименование Учреждения – исполнителя и место его нахождения (юридический адрес);

      б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

      в) сроки оказания    образовательных услуг;

             г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды)  образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

      д) при необходимости другие сведения, связанные со спецификой оказываемых  образовательных услуг;

             е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

      Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя.

              Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги, в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

             Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем.

             На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, составляется смета. Смета является частью договора.

   Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

            Платные  образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет Притобольного района. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

    Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Притобольного района.

             Учредитель   вправе   приостановить приносящую    доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб  образовательной  деятельности,   предусмотренной     Уставом Учреждения, до решения суда по этому вопросу.

   95.  Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

             96. Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность Учреждения несет Учредитель.

             97.   Бухгалтерский учет и статистическую отчетность осуществляет централизованная  бухгалтерия  отдела  образования Администрации Притобольного района.

             98. Контроль за соблюдением финансово – хозяйственной дисциплины осуществляется Учредителем.

             99. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ VII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

    100.   Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

    Решение о реорганизации Учреждения принимается Учредителем в форме постановления. 

    101.   Ликвидация Учреждения может осуществляться:

             - по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

             - по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным  целям.

    Ликвидация  Учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

            Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

   Имущество Учреждения, оставшееся после завершения ликвидации Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю. Денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, перечисляются на счет  бюджета Притобольного района.             

         102.   В случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

           Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

  Ликвидация и реорганизация Учреждения  осуществляется, как правило, по окончании учебного года.

        103.   При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в архив.

РАЗДЕЛ VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ  ЛОКАЛЬНЫХ  АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧРЕЖДЕНИЯ

   104. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения относятся:

    - Устав Учреждения;

    - приказы;

    - правила

    - положения;

    - инструкции.

РАЗДЕЛ IX. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

  105.  Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием        коллектива    Учреждения,   утверждаются Учредителем и регистрируются в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В Учреждении должны быть созданы все условия участникам образовательного процесса для ознакомления с проектом Устава Учреждения, проектом изменений и (или) дополнений вносимых в Устав Учреждения.

© pritobolnaya

Бесплатный хостинг uCoz