Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 1

от 29 августа 2011 года

«Утверждаю»

Директор школы: _________ Александрова Т.И.

Приказ № ___ от ________ 2011 года

 

                                                                 Положение

о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программа

начального общего образования

МКОУ «Притобольная основная общеобразовательная школа»

 

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

1.2 Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.3 Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

II. Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования

2.1 Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, − 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

2.2  Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать:

1) пояснительную записку;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 

6) программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

7) систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

8)программа отдельных учебных предметов, курсов (приложение).

2.3 Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

2.3.1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи основной образовательной программы начального общего образования ; перспективу наполняемости классов и кадровый состав.

2.3.2 Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета, определяются самим образовательным учреждением в соответствии с его типом и видом.

2.3.3 Учебный план начального общего образования (далее — учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей .

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

2.3.4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать: характеристику личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

2.3.5Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.  

2.3.6 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.3.7 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна содержать: особенности системы оценки; оценку личностных, метапредметных  и предметных результатов; формы контроля и учета достижения результатов.

2.3.8 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

III. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования

3.1 Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе Примерной образовательной программы и данного Положения о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования.

3.2 Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы определяется локальным актом образовательного учреждения.

3.3 Основная образовательная программа начального общего образования перед утверждением

должна рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к утверждению».

3.4 Рассмотренная, принятая и утвержденная в ОУ основная образовательная программа представляется начальнику Управления образования на согласование.

3.5 Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования

3.6 Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования, рассмотрев их на заседании органа самоуправления и согласовав с Комитетом по образованию.

 

IV. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования

4.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

© pritobolnaya

Бесплатный хостинг uCoz