Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ «Притобольная основная общеобразовательная школа»

на 2012-2013 учебный год.

       Учебный план - нормативно правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

       Учебный план составлен на основе нормативно - правовых документов об образовании Российской Федерации:

*Закон Российской Федерации « Об образовании»;

* Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г « Об утверждении типового положения  об общеобразовательным учреждении»;

* Приказ министерства образования РФ  от 09.03.2004г №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждении, реализующих программы общего образования»;

(Вестник образования №8, 2004г)

*«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10

*Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г, №889 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования.

* Приказ  Главного управления образования Курганской области от 11 июня 2008 года № 1052 « Об утверждении новой редакции регионального базисного учебного плана для образовательных учреждении Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования», с изменениями, внесенными приказами Главного управления образования Курганской области от 1 июля 2009 года №1297, от 25 февраля 2010 года №297, от 6 декабря 2010 года №1905, от 29 июня 2011 года №1268)

* Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

       Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения  ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально - трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и самоопределения в информационном обществе. Все это предопределяет учебный план  общеобразовательного учреждения, который разработан на основе федерального базисного плана 2004 года с учетом нормативов и условий школы, а также запросов родителей и обучающихся на образовательные услуги. В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

       Учебный план составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 2.4.2.2821-10.). При составлении учебного плана соблюдать преемственность между ступенями обучения  и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров школы соответствует статусу ОУ.

Нагрузка учителей определяется учебным планом, утвержденным педсоветом.

       Занятия проводятся в одну смену. Количество классов - 7, количество обучающихся - в 2012 – 2013 учебном году - 29. Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели: 1 – 7 классы; шестидневная учебная неделя: 9 класс

       Организационно - педагогические, информационно- технические и медико- социальные условия  соответствуют требованиям  обучающихся, целям и содержанию

образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям. Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню.

       Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и  вариативной. В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта. Это обеспечивает формирование у выпускников системы знаний, достаточной для их профессионального самоопределения, сохранения единого образовательного пространства на территории страны.

       Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

-1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Содержание начального общего образования осуществляется  по УМК «Школа России» 1,2,4 классы.

- 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоение -5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. (Глав УО  Курганской области приказ от29.06.11г №1268).

       Согласно федеральному БУМ – 2004, часть часов, отведенных на учебные предметы «География» и «Биология» в 6 классе, учебных предметов «Технология» и «Искусство» в 8 классе, учебного предмета «история» в 9 классе отдана в региональный компонент на введение интегрированного курса «Краеведение» или преподавания краеведческих модулей. Вместе с тем, изучении «Географии» в 6 классе в объеме оставленного 1 часа не позволит сформировать как основополагающие теоретические положения начального курса «Географии», так и специальные умения, составляющие компетентное «ядро», заложенное в федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта по данному предмету. Уменьшение объема учебного времени на изучение курса «История» в 9 классе до 2 часов неизбежно приведет  к уменьшению количества изучаемых дидактических единиц по самому трудному для восприятия девятиклассниками материалу по «Истории России 20 века», и в целом снизит качество исторического образования в основной школе и важность в целом трудового воспитания для отечественной школы, нецелесообразно оставлять изучении «Технологии» в объеме 1 часа.

       На основании вышеперечисленного, из часов, отданных федеральным БУП – 2004 в 6,7,9 классах в региональный компонент для реализации краеведческих курсов, обратно в федеральный компонент передаются часы учебных предметов «география», «Биология» в 6 классе,  учебного предмета «История» в 9 классе.

       С учетом реализации федерального БУМ – 2004 в ОУ Курганской области в федеральный компонент передаются часы учебных предметов:

6 класс «География + 0,5 ч, «Биология»  + 0,5 ч;

9 класс «История» + 1 час.

       В  9 классе на изучение учебного предмета «Искусство» отводится по часу: по программе «Искусство» авторы Критская Г.П, Сергеева Е.Д. 9 кл;

       Содержание основного общего образования определяется общеобразовательными программами разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели: 1 – 7 классы, 9 – шестидневная учебная неделя

Региональный компонент:

  1. Основная цель регионального компонента по краеведению – полноценная реализация деятельностного подхода, т.е. формирование умений и приёмов исследовательской культуры школьников, совершенствование умений работать с краеведческими источниками информации, создание условий для самоопределения и саморазвития личности, становление социально ответственного поведения по отношению к историческому наследию, природной, социокультурной среде, развитие потребности в исследовании и преобразовании территорий одного (родного) края. Изучение курса «Краеведение» по БУПу – 2004 г. в 5 – 9 классах включается в качестве составной части региональной программы «Моя малая родина». Реализация содержания курса «краеведение» модульно:

«Литературное краеведение и искусство родного края» -

– 5 класс – 0,75 ч; (I,II,III четверти)

- 6 класс – 0,5 ч (интегрировано в предмет федерального компонента литературы)

Вводимый в региональный компонент учебный модуль «Литературное краеведение и искусство родного края» нацелен на воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, формирование навыков литературного творчества, умения ориентироваться в современной социокультурной среде, отечественном духовном и в литературном наследии. Будет способствовать развитию интереса к литературному чтению посредством ознакомления обучающихся с текстами, наиболее адекватными их личностному опыту.

«Историческое краеведение» -

- 5 класс – 0,5 ч; (III, IV четверти)

- 6 класс – 0,5 ч; (I, II четверти)

-8 класс – 0,5 ч. (I, II четверти)

Культурно – историческое своеобразие региона проявляется в длительности истории освоения и заселения края, наличие памятников материальной и духовной культуры, имеющих свои особенности на территории Зауралья. Велика роль исторического краеведения в формировании ключевых компетентностей:  умений и приёмов исследовательской культуры школьников, совершенствовании  умений работать с краеведческими источниками информации, развитии  творческих способностей обучающихся, гибкости их мышления и поведения создания условий для самоопределения и саморазвития личности, становление социально – ответственного поведения по отношению к историческому наследию, социокультурной среде, по отношению к другими народам и их ценностям, развития потребности в исследовании и преобразовании территории родного края.

«Географическое краеведение» -

7 класс – 0,5 ч; (I, II четверти)

9 класс – 0,5 ч; (I, II четверти)

Географическое своеобразие Курганской области обуславливается положением её территории. Природное и экономическое своеобразие родного края должно отражаться в знаниях и умениях. Обучающиеся должны иметь целостное представление о главных чертах развития своего региона, его экологическом, политическом, социальном, экономическом, демографическом развитии, региональном здоровье, уметь ориентироваться в причинах возникших проблем развития родного края, сопоставлять тенденции современного регионального, национального и глобального развития в поисках путей решения этих проблем. Для школьников важно научиться понимать пространство, в котором они живут, и правильно действовать в нем, быть рачительным  хозяином, осознавать личную причастность к возрождению страны и своего края.

  1. Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью в 1 – 9 имеет особо выраженную ориентацию на освоение современных оздоровительных технологий, овладение навыками целенаправленного использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

В 1 – 9 кл – третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью введен за счет добавления 1 часа федерального компонента. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г №889)

  1. С учётом сохраняющейся угрозы возникновения катастроф  природного, техногенного и социального характера и с целью привития навыков безопасного поведения, способствующего формированию жизненно необходимых навыков, введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности»: -

- 5класс – 0,25 ч; (IV четверть)

- 6 класс – 0,5 ч; (III, IV четверти)

-7 класс – 0,5 ч; (III, IV четверти)

-9 класс – 0,5 ч + 0,5 ч (за счет школьного компонента). (I -  IV четверти)

Знание правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге, пожарной безопасности жизненно  необходимо обучающимся начального звена, в связи с чем обязательный минимум содержания начального общего образования по общеобразовательному компоненту «Окружающий мир» и в федеральных компонент государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Окружающий мир» 2 – 4 кл  включены элементы основ безопасности жизнедеятельности в объеме 20 часов в год. Обязательное содержание модуля «Основ безопасности жизнедеятельности» включает следующие основные вопросы: здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, правила гигиены, режим дня, охрана и укрепление здоровья, природа как условия жизни людей, правила дорожной безопасности. Безопасного поведения на улице и быту, правила безопасного поведения на водоёмах, противопожарная безопасность. 2 - 4 классы – интегрировано в предмет федерального компонента «Окружающий мир»

  1. В связи с предусмотренной федеральным БУП – 2004 передачей «Технологии» в 9 классе на предпрофильную подготовку в 9 классе вводится курс ТПК

Курс «Твоя профессиональная карьера» - 1 час. и курсы по выбору – 2,5 часа в 9 классе способствуют формированию у выпускников умения объективно оценивать свои способности, высокий уровень учебной мотивации на избранный учебный профиль, соответствующий его наклонностям и способностям.

Курсы по выбору:

- «Вокруг квадратного трехчлена» - 1 час (проводится в течение учебного года);

- «Речевой этикет – 1 час (проводится в течение учебного года);

- «Я и здоровый образ жизни» 0,5 ч – (3 – 4 четверть)

5. Превентивный модульный курс «Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ – инфекции»

- 1 – 4 классах – проводится интегрировано 8 – 10 часов в год в предметах федерального, регионального компонентов: «Окружающий мир», «Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью»,

- 5 – 9 классы -  проводится интегрировано 8 – 10 часов в год в предметах федерального, регионального компонентов: «Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Одним из наиболее значимых направлений деятельности в системе образования по профилактике употребления ПАВ, заболеваний ВИЧ/СПИДом в детской и подростковой среде является превентивное (предупреждающее) обучение, которое позволяет реализовать на практике два основополагающих принципа профилактики: причинную ориентированность и позитивную направленность.

  1. Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя шесть модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Модуль «Основы мировых религиозных культур» изучается обучающимися школы с их согласия и по выбору их родителей (законных представителей). Преподавание курса осуществляется в 4 классе – 1 час (за счет 1 ч литературного чтения), в  5 классе – 0,5 часов (за счет часов регионального  компонента) 1 – 2 четверти.

Целью комплексного модульного курса «Основы мировых религиозных культур»  является духовно – нравственное развитие обучающихся, формирование гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании, расширения опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе и малой Родине, приобщение к историческому и культурному наследию своего родного края, формирования нравственного и физического развития личности обучающихся, навыков здорового образа жизни.

Пояснительная записка к учебному плану

9 класс

Предельно  допустимая нагрузка в 9 классе составляет 36  часов (обучение осуществляется по 6 – дневной учебной неделе).

31 час отводится на учебные предметы федерального компонента.

Региональный компонент включает:

- Основы безопасности жизнедеятельности – 1 час;

- Географическое краеведение – 0,5 ч;

- курс «Твоя профессиональная карьера» - 1 час в целях предпрофильной подготовки

Школьный компонент – 2,5 часа

Название курса

Ф.И.О учителя

Количество часов

Количество обучающихся, посещающих курс

1

«Вокруг квадратного трехчлена»

Кирилова Н.Г

34

5

2

«Речевой этикет»

Иванова Е.В

34

5

3

- «Я и здоровый образ жизни»

Александрова Т.И

17

5

       Содержание курсов ориентировано не только на расширение знаний обучающихся по предмету, а на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Такой подход помогает определиться с предстоящим профилем обучения и тем самым минимизировать переходы из одного профильного класса в другой на старшей ступени, целенаправленно наращивать подготовку по профильным предметам. Курсы по выбору направлены на удовлетворение потребности обучающихся, на развитие познавательных интересов. Введение предпрофильной подготовки позволяет подготовить выпускников основной школы к жизнедеятельности и выбору профессии, к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.

 

Школьный компонент

Количество часов

Период изучения

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

1

«Вокруг квадратного трехчлена»

34

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2

«Речевой этикет»

34

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

- «Я и здоровый образ жизни»

17

 

 

 

 

*

*

*

*

*

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Притобольная основная общеобразовательная  школа»

Сетка часов по БУП – 2004 г

Учебный план на 2012 – 2013 учебный  год

Основное общее образование

(5 – 8 классы 5 – дневная учебная неделя, 9 класс – 6 дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

 

5кл

6кл

7кл

9кл

 

Федеральный компонент

 

Русский язык

6

6

4

2

 

Литература

2

2

2

3

 

Иностранный язык   (английский  язык)

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

2

История

2

2

2

3

Обществознание

 

1

1

1

География

 

1,5

2,5

2

Природоведение

2

 

 

 

Биология

 

1,5

2

2

Физика

 

 

2

2

Химия

 

 

-

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

Третий урок физкультуры с оздоровительной направленность

1

1

1

1

ОБЖ

 

 

 

 

Технология

2

2

2

 

Итого:

27

29

30,5

31

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

Основы безопасности жизнедеятельности

0,25

0,5

0,5

1

 

Литературное краеведение

0,75

0,5*

 

 

Историческое краеведение

0,5

0,5

0,5

 

Географическое краеведение

 

 

0,5

0,5

ТПК

 

 

 

1

ОРКиСЭ (5 класс – 1,2 четверть)

0,5

 

 

 

Школьный компонент

 

 

 

2,5

Итого:

29

30

32

36

Превентивный модульный курс «Профилактика употребления ПАВ, предупреждения распространения ВИЧ – инфекции»

Интегрировано 10 часов в год в предметы федерального компонента («Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью», «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

*- интегрировано в предмет федерального компонента литературы

 

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Притобольной основной общеобразовательной школы

на 2012 – 2013 учебный год

Начальное общее образование. Сетка часов по БУП-2004 г.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

4 класс

Русский язык

5

Литературное чтение

2

Иностранный язык (английский язык)

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Искусство

музыка

1

ИЗО

1

Технология

2

Физическая культура

3

Всего:

22

Региональный компонент

 Основы религиозных культур и светской этики

1

Превентивный модульный курс «Профилактика употребления ПАВ, предупреждение распространения ВИЧ – инфекции»

 

Интегрировано 8 часов в год в предметы федерального компонента  «Окружающий мир», «Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью»

Основы безопасности жизнедеятельности

В предмет федерального компонента «Окружающий мир».

Пояснительная записка к учебному плану

для первых и вторых классов на 2012-2013 учебный год

       Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

       Учебный план разработан на основе:

- Закона Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметных областей; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом классе составляет 4 часа в неделю, во втором – до 5 часов при шестидневной учебной неделе.

В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также включать для увеличения двигательной активности обучающихся в учебные планы предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором классе – не менее 34 недель.

Учебный план для 1-х и 2-х классов по ФГОС НОО

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

1 класс

2 класс

1. Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

Родной язык

-

-

Литературное чтение

4

4

Литературное чтение на родном языке

-

-

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика и информатика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

Основы иудейской культуры

-

-

Основы буддийской культуры

-

-

Основы исламской культуры

-

-

Основы мировых религиозных культур

-

-

Основы светской этики

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

ВСЕГО (обязательная часть)

21

23

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ИТОГО (пятидневная учебная неделя)

21

23

* В первых классах учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе в первую смену (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10)

Данный вариант разработан исходя из преемственности обязательной части с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, и основан на соответствующем примерном учебном плане (недельном) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки России от 3 июня 2011 г. № 1994.

В этой связи все часы части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом и во втором (при пятидневной учебной неделе) классе переданы на усиление предметных областей в обязательную часть.

© pritobolnaya

Бесплатный хостинг uCoz